Вебинар «Туалетный тренинг» для специалистов по ранней помощи.

Полный текст публикации

Для помощи семье был разработан «Туалетный тренинг» АВА специалистом Екатериной Седых, директором самарского центра «Любава». 8-9 июня этого года 32 специалиста знакомились с данной методикой на онлайн вебинаре, прошедшем в рамках проекта РОО «СоДействие» РБ  «Бережное развитие «Ранняя помощь в ДОУ», поддержанного Фондом Президентских грантов.

Заставка для - Вебинар «Туалетный тренинг» для специалистов по ранней помощи.

Избавляться от ненужного – одна из главных функций организма. У младенцев она сознательно не контролируется и происходит в любое время суток вне зависимости от желания родителя и самого ребенка.

С годами ребенок все больше учится саморегуляции и самообслуживанию, в том числе в вопросах организации туалета. Но все чаще встречаются дети, которые по разным причинам, продолжают много лет писать и какать в памперс или штанишки, иногда прячась за шторку или лежа в постели. Конечно же, это очень осложняет жизнь ребенка и семьи в целом. Возникают трудности социализации и уменьшаются возможности спонтанного проживания жизни. Часть жизни семьи выстраивается под особенности туалета ребенка.

Что же делать?

Для помощи семье был разработан «Туалетный тренинг» АВА специалистом Екатериной Седых, директором самарского центра «Любава». 8-9 июня этого года 32 специалиста знакомились с данной методикой на онлайн вебинаре, прошедшем в рамках проекта РОО «СоДействие» РБ  «Бережное развитие «Ранняя помощь в ДОУ», поддержанного Фондом Президентских грантов.

Для решения деликатных вопросов специалисту необходимо уметь наблюдать за поведением ребенка и анализировать его. Ведь за каждым действием стоит какая-то причина. Затем вместе с родителями обсудить увиденное, заручиться твердым намерением родителя выполнять все рекомендации педагога и в заполнении протоколов анализа туалетного поведения.

Если педагог найдет верные мотивационные стимулы для каждого конкретного ребенка, то процесс приучения к горшку пройдет легко, без насилия и с максимальной включенностью ребенка в процесс освоения важного навыка самообслуживания.