Инклюзивный Центр семьи и детства «МЫ ВМЕСТЕ»

Более подробно познакомиться с работой Центра Вы можете на сайте

 centr.roosd.ru  

Программа реализуется с сентября 2014 г. для детей,  в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, и взрослых через:

— инклюзивные группы «Вместе с мамой» для детей от 0 до 1 года

— группы раннего развития для здоровых детей от 2 до 3 лет

— адаптационные группы для детей с ОВЗ от 1 года до 4 лет

— творческие групповые занятия (танцы, театр, кулинария, ЛФК) и индивидуальные занятия (логопед, дефектолог, психолог, педагог по творчеству ) для детей от 2,5 лет до 18 лет

-коллегиальные консультации семьи (психолог, логопед, дефектолог, неонатолог и невролог по запросу)

— группы психологической поддержки для родителей,

— психотерапевтическая индивидуальная работа с родителями,

— группы подготовки к школе детей с синдромом Дауна,

— тренировочные мастерские для детей с ОВЗ от 14 лет.

 

Первая встреча семьи «особого» ребенка с Центром происходит на первичном приеме по предварительной записи по телефону. Здесь несколько специалистов (педагоги, психологи, врачи по запросу) проводят очную консультацию с малышом и семьей, узнают его историю и индивидуальные особенности развития, решают, какая помощь необходима. Далее команда специалистов выстраивает индивидуальный маршрут социализации и интеграции.

Зачастую детям с тяжелыми нарушения адаптации  (с  синдромом Дауна или с ранним детским аутизмом) бывает трудно освоиться на новом месте, вступить в контакт с педагогом и активно участвовать в занятиях. Поэтому в начале лечебно-педагогической работы программа ребенка включает, в основном, индивидуальные занятия с одним специалистом, где он учится доверять взрослому и привыкает к Центру.

После ознакомительного этапа команда специалистов переходит к решению более конкретных педагогических задач. Одна из главных целей, база для последующей интеграции, — это развитие способности ребенка общаться со сверстниками. Для этого индивидуальные занятия постепенно переходят в микрогруппы. Это могут быть два или три ребенка, которые играют со своими знакомыми педагогами в одной комнате и учатся взаимодействовать друг с другом.

Когда дети чувствуют себя комфортно в таких маленьких группах, педагоги постепенно увеличивают количество детей до 8-10 человек. В таком составе проводятся коллективные игры, музыкальные, художественные, познавательные, спортивные занятия, развитие предметно-практической деятельности и навыков самообслуживания.

Регулярно проводятся  педсоветы, на которых специалисты, работающие с ребенком, оценивают результаты своих усилий, корректируют дальнейшую индивидуальную программу.

В Центре применяются современные  педагогические методики. Все сотрудники постоянно повышают свою квалификацию у ведущих специалистов страны.