Комплексное обучение сотрудников детских садов

Полный текст публикации

Когда малыш подрастает и идет в садик, для большинства мам наступает новый этап жизни. Можно заняться собой, пойти на работу, посвятить больше времени другим детям и мужу, в то время…

Заставка для - Комплексное обучение сотрудников детских садов

Когда малыш подрастает и идет в садик, для большинства мам наступает новый этап жизни. Можно заняться собой, пойти на работу, посвятить больше времени другим детям и мужу, в то время как ребенок учиться жить в маленьком социуме и осваивает новое.
Но такой этап в жизни случается далеко не у всех. Если ребенок имеет трудности в освоении правил поведения и новых навыков, возможно у него есть множественные нарушения развития, то мало какой садик будет готов принять его. Что же делать?
Создавать инклюзивные группы в детских садах. Конечно это требует подготовки и среды и кадров. Решение данной проблемы есть цель проекта РОО «СоДействие» РБ под названием «Бережное развитие «Ранняя помощь в ДОУ», реализуемого с марта 2020 года при поддержке Фонда Президентских грантов.

 

Комплексное обучение сотрудников детских садов, начатое еще в марте, о котором мы писали не раз, продолжается. В августе 2020 года 30 специалистов дошкольного образования практиковали в оффлайн режиме технологию проведения первичного приема и углубленных оценок в ранней помощи на примере своих случаев.

5 дней интенсивной работы в кругу коллег при поддержке тренеров курса Юлии Гороховой и Вероники Котельниковой позволили отработать новые навыки, проникнуться философией и методологией функционального подхода и посмотреть на детей с особенностями развития с другой стороны, где во главе угла не то, что ребенок не умеет, а то чем он уже владеет , что у него сейчас есть в потенциале и как это может пригодиться в его детской жизни!


В начале сентября еще 20 специалистов посетили вебинары Московского Центра лечебной педагогики на тему «Тъюторское сопровождение ребенка с ОВЗ», где разбирались вместе с ведущими Имой Захаровой и Еленой Моржиной практические примеры введения ребенка с функциональными нарушениями в инклюзивную группу. Слушатели рассмотрели какие трудности испытывают воспитатели, сами дети, как необходимо подготовить семью к переходу в ДОУ. Говорили о том, что же должен делать сам тъютор в этой ситуации, какими навыками и знаниями должен обладать.
Солнечный сентябрь в Уфе подарил 20ти будущим физическим терапевтам встречу с уникальным человеком, личностью всероссийского масштаба, автором книги «Физическая терапия» — Екатериной Клочковой. Очный 40-ка часовой модуль был продолжением 80-ти часовой подготовки в онлайн режиме. На нем специалисты своими руками и ногами отрабатывали полученные раннее знания о позиционировании и перемещении людей с тяжелыми и множественными нарушениями, о развитии двигательных навыков у детей через игровую деятельность посредством их собственной активности и участия в процессе, а не через манипуляции его частями тела другим человеком, порой очень болезненные.


Все вышеперечисленные курсы будут иметь свое продолжение во 2 этапе реализации проекта. И все они поддерживают философию бережного отношения к ребенку, развитие без боли и насилия, через игру и поддержание собственного интереса ребенка к миру и жизни, через повышение родительской компетенции и самостоятельности в воспитании ребенка с особыми нуждами.
Организаторы проекта благодарят за сотрудничество и предоставленные помещения Республиканскую ПМПК, г.Уфа, АНО «Рассвет» и «Территорию 3000».