Во первых, нам, благодаря опыту, удаётся создать пространство тёплых и доверительных отношений. Это пространство, где есть возможность растопить внутри себя застывшие кусочки прошлых обид, боли, разочарований, злости и т.д.
Наша работа уникальна тем, что она строится одновременно из удовольствия, радости от игр и взаимодействия с детьми, но при этом большой опыт и собственного анализа, и многолетней практики позволяет наблюдать и подмечать те тонкие грани в отношениях со своими детьми, на которые порой не обращали внимания.
И дальше мы ищем причину тех или иных реакций в родительском поведении.
Например, раздражения, стыда или желания отчитывать или виноватить собственного ребёнка.
Уникальность данной работы заключается в том, что через взаимодействие со своими детьми, мы очень быстро находим причины реакций и поведения родителей.
Вместе обсуждая и анализируя.
И чаще всего, каждый находит ответы про себя в том, как их собственные родители вели себя с ним в детстве.
И часто любое нежелательное поведение нам проще отнести к болезни ребёнка и причиной назначить его диагноз.
Но через работу на школе удаётся понять, что я злюсь на ребёнка ровно столько, сколько моя мама злилась на меня.
Я стыжусь поведения своего ребёнка столько, сколько стыдили меня в детстве за то или иное поведение или реакцию.
В конце концов, я играю со своим ребёнком столько же, сколько играли со мной. А чаще всего со мной не играли….
И мне трудно. Трудно играть, трудно быть непосредственным, как ребёнок, быть весёлым и радостным, потому что в детстве говорили: «много не смейся-будешь плакать!».
И так мы научаемся ставить себе запреты и ограничения. И продолжаем жить в «рамках дозволенного». И своих детей не пытаемся понять, а также хотим уместить в ту «привычную рамку». А ребёнок на то и «особенный» ребенок, что он мало в какую рамку может уместиться.
И он учит нас слушать и слышать его, смотреть и видеть, а порой даже чувствовать и ощущать.
Он учит нас быть внимательными, наблюдательными и деликатными, выверяя каждый свой шаг во взаимодействии.
Мы учимся распознавать своего » внутреннего ребёнка «, его желания и потребности, его лёгкость и спонтанность, учимся видеть, что «рамку» теперь можно двигать и устанавливать самому себе по собственному желанию.
Попадая в историю детства, наша работа становится очень интимной. Это очень не просто видеть свое «место боли» , особенно в присутствии других людей. Но внутри запускаются глубокие переживания и проходят личные осознания.
Поэтому в отзывах порой трудно отразить свой личный путь транформации состояния души. Из угнетения, обид, отверженности, душевной боли к свободе выбора, лёгкости, радости и детской непосредственнности.
Ведь детство — это место, где мы получаем много травм, но и место нашей силы и ресурса. Так из боли вырастает ресурс. Высвобождаются новые силы для решения задач и своих собственных и связанных с инвалидностью ребёнка.
Ведь invalid, так и переводится, как ограничение.
И насколько успешно мы научимся обходиться со своими собственными ограничениями, настолько мы и сможем помогать своему ребёнку с ограничениями в развитии.
Ведь самые большие ограничения в нашей голове.
Мы вместе рисуем картину своей жизни и сами ставим на ней флажки.
И тогда я несу ответственность, за свою жизнь и за свои выборы,а не обвиняю окружающих в своих бедах и невзгодах.
Спасибо, что есть такое пространство: ШКОЛА РОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА.
Ведущий психолог Юлия Горохова.