Цель – рассказать обществу о реальных возможностях людей с интеллектуальнной недостаточностью, в том числе людей с синдромом Дауна для изменения устаревших стереотипов и более комфортной интеграции детей с особенностями в общество. 

Одна из задач программы – распространение знаний и современных методик работы с детьми с интеллектуальнной недостаточностью.
Для этого мы на различных площадках города регулярно проводим:
- Лекции для работников медицинских и образовательных учреждений- Обучающие семинары по работе с детьми с ОВЗ - Уроки Добра для школьников и Лекции для студентов ВУЗов- Встречи со СМИ: видеосюжеты, статьи в печатных изданиях- Выставки плакатов на тему «Особый ребенок в обществе»- Флешмобы с участием детей с инвалидностью- Выставки фотопортретов детей с синдромом Дауна
Работа ведется в перинательном центре с целью профилактики отказов от детей с ментальными нарушениями.
есть проекты непосредственно в сфере образования: проведение круглых столов и семинаров с представителями Администрации ГО г. Уфа, учителей и воспитателей обычных и коррекционных школ и детских садов.
Проводятся для педагогов Республики с приглашением ведущих специалистов Москвы и Санкт-Петербурга.

С более подробной информацией вы можете ознакомиться в разделе «Специалистам»  

На уроках «Добра» мы знакомим школьников и студентов с реальными детьми с особенностями здоровья, рассказываем о природе их особенностей, каковы в действительности эти дети, чего от них можно ждать, а что является вымыслом и мифом. Приглашаем к участию в совместных проектах.

Лекции в ВУЗах проводятся для будущих  педагогических, социальных  работников и врачей.     

С 2014 года одной из тем лекций стало инклюзивное образование программа  «Дети должны учиться вместе». Наши специалисты рассказывают о понимании инвалидности и о возможностях людей с инвалидностью. Данные уроки стали возможны благодаря поддержке региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» (г. Москва), На лекции студенты рассказывали о своем опыте общения с людьми, у которых есть инвалид­ность, о своих страхах по отношению к ним, задают вопросы. В игровой форме студенты пишут мелом с закрытыми глазами, стара­ються ходить на одной ноге и пытаються снять свитер одной рукой, а затем деляться своими впечатлениями. В заключении смотрят видеоролики о людях с инвалидностью.

В рамках «Уроков Добра» с нами уже успели познакомиться более 700 студентов.

Мы  и в дальнейшем планируем продолжать свое сотрудничество с ВУЗами и школами города и проводить лекции о возможностях людей с синдромом Дауна и об инклюзивном образовании.

ур

 

IMG_9252
IMG_9247
IMG_9258
IMG_9335
IMG_9315
Флеш-моб — это весело, ярко, неожиданно и всегда привлекает внимание прохожих, а Именно к нему мы и стремимся.
Не каждый человек задумается о том, что детям с особенностями развития жизненно необходимо учиться в обычной школе, ходить в обычный детский садик вместе с другими детками. Что детям с особым развитием нужна их поддержка и принятие без страха.

Флеш-моб — это отличный способ посмотреть на детей с особенностями развития с другой стороны.

Одним из примеров может служить флеш-моб который состоялся 15 марта в МЕГЕ. Было здорово и весело. На одной площадки танцевали все дети без исключений…

Выставки направлены на то, чтобы смотрящий,  мог не спеша и пристально вглядеться в лица  детей, увидеть в их глазах отражение души и возможно изменить свое отношение к детям с особенностями развития.

Одна из наших выставок носит название «Скажи мне «Да», смысл заложенный в ней раскрывает всю суть всех остальных фотовыставок и говорит о их главной задаче:
 — ДА, я буду с тобой общаться…
 — ДА, я открою тебе двери…
 — Да, я говорю Да твоей жизни..
Все раннее созданные фотовыставки посвящены  семьям, воспитывающим детей с синдромом Дауна! Эти семьи сильны духом, потому что они перешагнули через все стереотипы и сказали своим детям «ДА». И каждый родитель «солнечного» ребенка хочет, чтобы медицинские работники и педагоги говорили «ДА» их детям!
И каждый новорожденный с лишней хромосомой нуждается в том, чтобы сами родители сказали:
— Да, ты будешь жить с нами, в нашей семье!
— Да, мы принимаем тебя таким, какой ты есть!