Завершение проекта «Перезагрузка», который проходил при поддержке БФ «Абсолют-Помощь»»

Полный текст публикации

В течении года, пока реализовывался проект «Перезагрузка» при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь» была проделана большая работа с семьями, воспитывающими детей с инвалидностью и ОВЗ.
Работа осуществлялась в двух направлениях:
— Помощь в детско-родительских отношениях и развитии детей, имеющих нарушения в развитии.
— Помощь мамам и папам в решении личных запросов, отношений внутри семьи и ценностных ориентаций.

В течении года, пока реализовывался проект «Перезагрузка» при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь» была проделана большая работа с семьями, воспитывающими детей с инвалидностью и ОВЗ.
Работа осуществлялась в двух направлениях:
— Помощь в детско-родительских отношениях и развитии детей, имеющих нарушения в развитии.
— Помощь мамам и папам в решении личных запросов, отношений внутри семьи и ценностных ориентаций.
Проект был построен таким образом, что чередовались заезды мать и дитя, в которых участвовали более 200 родителей и 118 детей в возрасте до 18 лет и родители без детей — более 200 человек. За это время удалось помочь решить ряд вопросов.
1) Самые частые запросы касаются самообслуживания. И если учитывать, что трудности детей в этом вопросе лежат в разных сферах жизнедеятельности, понимание инструкций, способность выполнять последовательность действий, удерживать внимание на многокомпонентной инструкции, просить взрослого, умение ждать, умываться, ходить в туалет и т.д, и в том числе связанные с двигательными ограничениями.
Но важно было обладать мультидисциплинарными знаниями и привлекать дополнительно профильных специалистов (эрготерапевта, дефектолога, специалиста по сенсорной интеграции, логопеда). Наши психологи имеют дополнительное образование в данных сферах и это позволило более качественно решать данные запросы.

2) Также, запросы, связанные с проявлением нежелательного поведения ребенка. Нам удалось частично, в индивидуальном режиме помочь решить некоторые вопросы. Но далеко не все.
Данная категория вопросов лежит в области решения аналитиком поведения (аба- терапевтом) и требует длительной и планомерной работы.
Но в тех запросах, которые были представлены, удалось отделить трудности, связанные с воспитанием, от трудностей, связанных с развитием (непосредственно в области нарушения сенсорной интеграции и саморегуляции. Таким образом, родители получили дальнейший маршрут реабилитации и понимание, как действовать и где получать помощь.

3) Следующий ряд запросов, был связан с навыками социального взаимодействия- общения со сверстниками и другими детьми. Данный проект оказался самым удачным для данных запросов.
Организованные игры и взаимодействия детей друг с другом и с родителями, дали возможность получить не только радость от общения и игр, но и получить новые навыки. Как проявлять инициативу в игре, как играть по очереди, как научиться уступать и выполнять необходимые требования, как в домашних условиях создать развивающую сенсорную среду. Самое важное условие развития ребенка-это счастливые родители! А счастливые дети только у счастливых родителей. Поэтому радость от взаимодействия и успехов ребенка-это счастливые моменты в жизни семьи.

4) Реже поступали запросы про общее развитие и перспективы дальнейшей жизни. Хотя всех, без исключения родителей особых детей волнует вопрос: «Как он будет жить без меня?» Но далеко не каждый готов озвучивать свой страх и даже в него смотреть. А в реальности, это та точка зрелости, когда родитель осознает то, что ребенку нужны не академические знания про круг, квадрат и треугольник, а бытовые навыки самообслуживания в первую очередь и коммуникации с другими людьми. И тогда важно понимать про то время, которое есть в распоряжении и потратить его более благоразумно, на развитие не «общепринятых» знаний, а тех, которые помогут быть максимально самостоятельным или как минимум адаптированным к обстоятельствам жизни.

5) На группах без присутствия детей, родителям удалось действительно получить состояние «перезагрузки».

Помимо занятий с психологами, мамы были свободны от бытовых задач, могли наслаждаться природой, тишиной и свежим воздухом. Общаться друг с другом, получить поддержку. Но для кого-то была особенно важна работа с психологами. И тогда, это были конкретные запросы про отношения с мужем, родителями, с коллегами и с самим собой. И да, кто-то смог принять решение о разводе, а кто-то сохранить семью. Точно, все в обратной связи возвращали то, что отношения с их собственными родителями стали теплее, а претензий и обид стало меньше. Было очень много уделено внимания отношений с родом, со своими мамами и папами. Ведь собственному родительству, мы учимся не из книг, хотя сейчас так много доступной информации, а учимся мы из опыта собственной жизни и собственного взросления. Это основная форма работы на наших школах родительского мастерства: анализ состояния- РЕБЕНОК-РОДИТЕЛЬ-ВЗРОСЛЫЙ. Кто я в определенный момент жизни, в какой роли и в каком качестве.

Ведь вряд ли в жизни пригодится тот, кто, жить готовясь в детстве не живет! А каждый ребенок имеет право на счастливое детство, не зависимо от его диагноза!

Очень много сожаления было, когда проект закончился. Многие родители надеются на новые встречи!

#перезагрузка
#абсолютпомощь
#школародительскогомастерства
#шрм
#песочница