В Уфе прошёл первый модуль образовательного курса «Системная модель ранней помощи для детей с РАС и их семей»

Полный текст публикации

Обучение проходило в рамках проекта «Региональный ресурсно-методический центр по ранней помощи РБ», субсидированного Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и реализуемого Региональной общественной организацией родителей детей с инвалидностью «СоДействие» РБ.

Заставка для - В Уфе прошёл первый модуль образовательного курса «Системная модель ранней помощи для детей с РАС и их семей»
В городе Уфа с 11 по 15 февраля 2019 года прошёл первый модуль образовательного курса «Системная модель ранней помощи для детей с РАС и их семей». Обучение проходило в рамках проекта «Региональный ресурсно-методический центр по ранней помощи РБ», субсидированного Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и реализуемого Региональной общественной организацией родителей детей с инвалидностью «СоДействие» РБ. На семинар собрались специалисты со всей Башкирии (Уфа, Бирск, Октябрьский, Нефтекамск, Салават, Давлеканово), а также из Тулы и Казани. На обучении сотрудники служб ранней помощи НКО (психологи, педагоги, физические терапевты, логопеды), специалисты детских садов, служб соцзащиты и здравоохранения узнавали основные подходы к выявлению риска и диагностике РАС у детей раннего возраста, учились оценивать навыки ребёнка и строить функциональную, эффективную программу.

Вот лишь некоторые отзывы участников:»Семинар прошел замечательно. Мы подробно и поэтапно разобрали тему: «Организация ранней помощи для детей с РАС. Денверская модель». Составили план работы службы Ранней помощи. Материал дается доступно, с учётом разного уровня и подготовленности слушателей. Подробно изучили содержание M-CHAT, этапы проведения дифференциальной диагностики, включая ADOS. Составляли алгоритм проведения консультации с родителями, обсудили особенности формулировок заключений. Также обратили внимание на оценку рутин, подробно изучили этапы углубленной оценки навыков -Куриккулум. Семинар был очень информативный, насыщенный и позитивный. Вопросы со стороны слушателей не игнорировались, давались на них подробные ответы. Теория была подкреплены многочисленными практическими примерами и видео. Живое общение подкрепляло интерес аудитории. Мы получили знания для проведения более успешной дальнейшей работы с детьми. Огромная благодарность организаторам! Чудесный семинар. Больше детей получат эффективную помощь и в очень раннем нежном возрасте.
Место проведения удобно территориально располагается, теплое. Хорошо учтены время перерывов и длительность занятия в течение дня — с 10 до 16″, — Фарукшина М.А., Звонилина Э.Р. АНО помощи детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра «РАССВЕТ» город Уфа; Гордеева И.Н., Марфина А.В., Белинская С.В. город Салават.

«Семинар естественным образом продолжает, развивает содержание базовых семинаров по организационным основам ранней помощи применительно к работе с семьями детей с расстройствами аутистического спектра. Подробно раскрываются преимущества Денверской модели раннего вмешательства для детей с аутизмом: ориентация на семью, наличие специально разработанного диагностического инструментария (куррикулума) и пр. Обучение проходит в интерактивной форме. Огромное спасибо преподавателям!», — Дождева С.М., ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних 1» (Тула).

«Спасибо организатору семинара РОО «Содействие» РБ за проведение просветительской работы в Башкортостане. Эти семинары дают возможность взглянуть по-новому на решение проблемы коррекционной педагогики и открывают пути решения общих и конкретных вопросов работы педагога с ребенком с ОВЗ.
Прекрасная возможность не только послушать о новых направлениях, но и обсудить с коллегами пути развития коррекционной работы», — Учителя-дефектологи детского сада городы Уфы (бышвий 42): Газизова Г.Р. и Кудимова С.Р.

«Хочется выразить благодарность РОО «Содействие» за организацию обучения по теме » Ранняя помощь для детей с РАС. Денверская модель.» Теплое, светлое, удобное для занятий помещение, созданные специальные условия для перерыров и отдыха( специальная комната,вода, чай, вкусности). Что касается самого обучения, то хочется подчеркнуть актуальность темы и доступность изложения. Получив знания по определению понятия «РАС» в соответствии с международной классификацией ДСМ 5, по скрининговым методам выявления РАС, а также по методам ADOS, ADIR, по углубленной оценке, составлению куриккулума, разобрав особенности консультации родителей по результатам такой оценки, а также разобрав теоретическую часть на практических примерах на видео и в обсуждениях с преподавателями, материал достаточно легко усвоился и появилась уверенность, большое желание воплощать систему ранней помощи в своем городе. Ждем с нетерпением продолжение обучения по составлению индивидуальных программ для детей раннего возраста с РАС!», — Васюкова М.В., Исламова Д.Р. МАДОУ 36, г.Нефтекамск.