В уютной доверительной атмосфере, вдали от домашних и повседневных забот, участники Школы родительского мастерства делились своими переживаниями относительно будущего детей, трудностями с которыми сталкиваются ежедневно и все вместе искали ответы на непростые вопросы. Помогал в этом и направлял в нужное русло чуткий ведущий из Москвы — Афонин Андрей Борисович, директор Интегрированного театра-студии «Круг II»
Сам Андрей Борисович считает, что «Школа родительского мастерства – это возможность понять себя и увидеть других. Это нахождение внутренних ресурсов для дальнейшего движения по сложному пути родительства. Это возможность научиться различать свои чувства и чувства своего ребенка, научится быть собой, а не функцией при ребенке. Это возможность увидеть и понять своего, казалось бы, знакомого ребенка с иной стороны: увидеть его потребности и желания, его слабые и сильные стороны. А вслед за этим и уточнить траекторию его развития».
Кто-то может спросить зачем? Ответ прост :» Что, прежде всего, нужно детям? Это их жизнерадостные и полные душевных сил родители! Ни один специалист не способен заменить в этом родителя. А кто же поможет родителю? Кто даст ему время для занятия собой, для собственного развития, для поддержания сил?.. «
Именно поэтому мы, региональная общественная организация родителей детей с инвалидностью «СоДействие» Республики Башкортостан, организовали данную выездную школу, ведь большинство из нас никто не учил быть родителями, а уж, тем более, родителями детей с особенностями развития. Но при этом мы все время сталкиваемся с тем, что жизнь и общество постоянно вынуждают нас отвечать на вопрос, какие мы родители: «правильные»? ответственные? любящие?.. Поэтому мы нуждаемся в поддержке тех, кто мог бы понять наши трудности и проблемы. Нуждаемся в таких же, как мы. Нуждаемся в обмене опытом…
Случилась эта встреча благодаря финансовой поддержке проекта благотворительным фондом Урал. Мы признательны руководству фонда за понимание необходимости таких встреч. И благодарны Андрею Борисовичу за бережное отношение к чувствам и мыслям каждого родителя.
Эмоциональные отзывы участников Школы тому свидетельство.
Сахапова Людмила Ивановна, мама солнечной Насти: «Я думала, что мне в этой жизни все уже понятно, что у меня нет острых сложных вопросов и текущее родительство особого ребёнка мне не доставляет хлопот. Но некоторые открытия, сделанных во время взаимодействия с другими родителями, все же навели на серьёзные размышления. Порадовало то, что все таки интуитивно я, как мама, делала правильный выбор. Я бы назвала для себя этот тренинг мониторингом ценностей и результатов. И сейчас я могу на это опереться и двигаться уверенней дальше.»
Урванцева Наталья Юрьевна: » Для меня важно было научиться чувствовать желания ребенка и понимать их. Это нужно что бы жить и расти дальше. Смотреть вперед и помочь стать моему ребенку более самостоятельным».
Анастасия, мама 7ми месячного малыша с особенностями развития : » А мне важно было получить ответы на многие вопросы, главный я получила, что мой сын сможет нормально жить, как и другие , уже взрослые дети, каждый со своим характером, и интересами».
Парватова Юлия: «После тренинга я стала лучше понимать чувства своего ребёнка, взглянула на свои требования к ней ее глазами. Осознала свои ресурсы для преодоления своих страхов. Получила мотивацию и вектор развития для дальнейшей работы в воспитании дочери. Поняла, что самое главное — это вырастить ее самостоятельной личностью, способной к самоконтролю. Узнала о новых упражнениях по развитию телесной чувствительности»
Светлана Огуречникова: «мне нужно было научиться чувствовать Себя. Очень много было внутренних блоков, страхи, сомнения , которые мешали видеть и слышать другого.»
Вероника Котельникова, организатор Школы в Уфе : » Как мама подростка с синдромом Дауна, я знаю, как важно иметь поддержку в трудные минуты и получать ответы на вопросы относительно воспитания «особого» ребенка, а как психолог и директор Центра семьи и детства «МЫ ВМЕСТЕ», я четко вижу успехи в развитии детей, родители которых также непрерывно развиваются, узнают новое, чутки к любым проявлениям ребенка и не стесняются обращаться за помощью, когда с чем-то не справляются самостоятельно. Надеюсь на продолжение проекта в следующем году. «
Подробнее о школе родительского мастерства и отзывах участников вы можете прочитать здесь.