Как стать тренером по плаванию, не имея ноги: история Радмира Шангиреева

Полный текст публикации

«Когда я был маленьким, акула откусила мне одну ногу. Теперь я хожу с протезом, а плаваю без него», – шутит ведущий Уроков доброты из Уфы Радмир Шангиреев. На этих уроках школьники знакомятся с успешными людьми с инвалидностью и разговаривают «за жизнь». Так малыши узнают, как утроен быт людей с особенностями здоровья и понимают что, даже отличаясь друг от друга, все люди хотят одного: жить, учиться, работать и быть счастливыми.

Заставка для - Как стать тренером по плаванию, не имея ноги: история Радмира Шангиреева

Мы начинаем публикацию историй успеха, которые стали возможными в рамках проекта «На урок — вместе». Это наши ребята. Это наши истории. Это наши успехи.

Итак, история первая.

«Когда я был маленьким, акула откусила мне одну ногу. Теперь я хожу с протезом, а плаваю без него», – шутит ведущий Уроков доброты из Уфы Радмир ШангиреевНа этих уроках школьники знакомятся с успешными людьми с инвалидностью и разговаривают «за жизнь». Так малыши узнают, как утроен быт людей с особенностями здоровья и понимают что, даже отличаясь друг от друга, все люди хотят одного: жить, учиться, работать и быть счастливыми.

 Радмиру 22 года, у него нет одной стопы, парень немного прихрамывает. Он рассказывает школьникам о том, что в начальной школе вопрос инвалидности стоял очень остро. «Одноклассники подшучивали надо мной, задавали нескромные вопросы, просили показать ногу, я же, обидевшись, пытался побить их, за что был исключен из 1 класса и переведен на домашнее обучениеПотом я перешел в другую школу и там общение сложилось иначе. Я показал им свой протез, и сказал, что могу ходить и без него, с ним просто удобнее и никто надо мной больше не подшучивал».

В школе он участвовал во всех олимпиадах, ходил на бокс, играл на гитаре, занимался авиамоделированием, волейболом и армрестлингом. Радмир никогда не воспринимал свою инвалидность как ограничение, но и говорить о ней не любил. Все изменилось после того, как он стал ведущим уроков доброты. Они проходят по проекту компании Ingka Centres в России и РООИ «Перспектива» «На урок – вместе».

«Что дали мне Уроки доброты? Добро и дали, ведь до всей этой затеи я был обычным студентом, не уверенным в своих силах, боялся выступать на публике. У меня множество друзей с инвалидностью, но я совсем не знал, как рассказать незнакомым людям о своих особенностях здоровья», – говорит Радмир.

Парень признается, что открытый разговор помог ему преодолеть страх публики, подтянул навыки общения. Он всегда хотел работать с людьми, но не знал, чему именно посвятить свою жизнь. Теперь он понял, что хочет помогать людям и получает второе высшее, чтобы стать специалистом по адаптивной физической культуре. Уже сейчас Радмир проводит тренировки по плаванию и продолжает совмещать работу с учебой. А еще он любит обсуждать со школьниками мультфильмы из программы Кинофестиваля «Кино без барьеров», ведь проще всего детям объяснять сложные вещи на понятном и красочном языке кино.

«Он позитивный, всегда улыбается, и эта улыбка действует на ребят одобряюще, вселяет уверенность. Пятиклашки недавно перешли в среднее звено, а это другие условия, новые требования и правила. Сверстники без инвалидности быстрее адаптируются к переменам, а ребятам с особенностями здоровья нужна поддержка.  У Радмира самого с инвалидность, ему понятны особенности ребят, и они его не только принимают, но и слушаются, как старшего друга», – говорит Людмила Бахтиярова, классный руководитель 5 «Б» класса школы № 95.

За 2019 год благодаря проекту компании Ingka Centres в России и РООИ «Перспектива» «На урок — вместе» было открыто 7 ресурсных комнат в школах и садах Подмосковья и регионах, проведено более 1 500 инклюзивных мероприятий, в которых приняли участие почти 50 000 человек.