Вы   когда–нибудь видели мыло подвешенное в чулке на кране в ванной комнате?
Вряд ли. «Зачем оно там», спросите Вы. Просто потому, что ребенок, который растет в этом доме в силу разных причин не может пользоваться мылом привычными нам способами. А мама хочет, чтобы ребенок был независимым и самостоятельно выполнял доступные ему действия, несмотря на наличие функциональных нарушений.
Вот так и реализуется один из важных пунктов программы ранней помощи – адаптация окружающей среды под потребности и возможности ребенка и его семьи. И не всегда мама может сама догадаться как эту самую среду адаптировать. Тут на помощь приходит специалист ранней помощи, в идеале эрготерапевт или мультидисциплинарная команда, которая и составляет индивидуальную программу ранней помощи (ИПРП).
Такая программа содержит в себе цели и задачи как для ребенка, так и для мамы. В ней обязательно учитываются все факторы окружающей среды, которые оказывают влияние на жизнь ребенка в каждом дне, как положительные – это фасилитаторы , так и отрицательно – это барьеры к развитию ребенка.
Именно составлению ИПРП был посвящен 3й модуль курса «Технология ранней помощи», проведенный в конце января для 33х  специалистов ДОУ и НКО Башкортостана в рамках проекта РОО «СоДействие» РБ «Бережное развитие» финансируемого за счет средств Фонда Президенстких грантов.
Продолжение следует