В Уфе завершилась неделя инклюзивного образования в рамках проекта НА УРОК — ВМЕСТЕ

Полный текст публикации

С 5 по 9 октября 2020 года мероприятия Недели прошли в детских садах и школах г. Уфы в рамках проекта «На урок-вместе».

Заставка для - В Уфе завершилась неделя инклюзивного образования в рамках проекта НА УРОК — ВМЕСТЕ

Вот и закончилась необычная Неделя инклюзивного образования.
С 5 по 9 октября 2020 года мероприятия Недели прошли в детских садах и школах г. Уфы в рамках проекта «На урок-вместе».
Цель проведения Недели инклюзивного образования:
-продвижение развития инклюзивного образования;
— понимание ценности инклюзии, чтобы не только в школах, но и в обществе в целом лица с инвалидностью, с особенностями развития воспринимались как обладающие теми же правами и обязанностями, что и все другие люди, поэтому уроки доброты у нас проводятся и на территории детских садов, чтоб дети с раннего возраста приучались к толерантному отношению к людям с инвалидностью.

В течение недели инклюзивного образования проводились беседы с детьми разного возраста на тему: «Мы все такие разные», главной целью которых было показать, что все дети разные (девочки, мальчики, большие и маленькие, веселые и грустные), но одинаково любимые родителями.
Что есть дети разные по внешнему виду (светловолосые и темноволосые, голубоглазые и кареглазые, в очках и без очков). И что они могут отличаться национальностью, интересами, любимым делом.

За эту неделю нас принимали.

06.10.2020
В детском саду №281, где для детей дошкольного возраста прошли Уроки Параспорта. Три группы по 15 детей попробовали новые виды спорта которыми занимаются люди с инвалидностью –голбол и бочча.
Ведущие рассказывали реьятам о детях с инвалидностью, которые живут рядом с нами, в детском саду, во дворе, мы их видим на улице. Они, не смотря на недуги, живут, радуются жизни и занимаются спортом.
Первую игру Бочча они играли сидя, это позволило ребятам понять, как чувствуют себя дети на кресло-колясках. Мячи боччи-кожанные, очень приятные на ощупь. Все старались всё правильно делать.
Вторую игру, Голбол, дети играли со светонепроницаемыми повязками на глазах. Кроме того, для этой игры необходима тишина, чтобы услышать звенящий мяч и поймать его. Игра очень понравилась. Это их первое в жизни ощущение, когда ребятам пришлось что-то лелать «вслепую», им было сложно концентрироваться внимание и ориентироваться только на звук.
Нужно отметить, что у людей слабовидящих, поскольку нет опоры на зрение, хорошо развиты другие органы чувств, в том числе и слух.

В этот же день в школе №51 ведущие провели Уроки Доброты для школьников среднего звена. На Уроках ведущие (среди которых были и с инвалидностью) рассказывали о людях с инвалидностью. Цикл уроков выстроен в игровой форме, что очень нравится детям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

08.10.2020
В школе №87 для школьников пятых и восьмых классах прошел необычный конкурс — Конкурс на Лучший Общественный проект.
В каждом класс все ребята делились на 4 группы, по жребию выбирали ситуации, в которых человек с инвалидностью может нуждаться в помощи, и каждая группа готовила и презентовала свои способы помощи в той или иной ситуации:
— как человек с парализованными руками модет выпить чай и не обжечься;
— как человек слабовидящий может «увидеть» и представить картинку ;
— как человек неслышащий может познакомиться с новым другом;
— как попасть домой человеку, испытывающему трудности с речью.
Только представив себя на месте человека с инвалидностью, можно понять его и предложить пути решения его сложностей. Самые активные и креативные школьники получили поощрительные призы.

 

 

 

 

 

 

Также в МБОУ №71 прошли кинопоказы для первых классов. Школьникам были представлены мультфильмы о людях с инвалидностью, а ведущие пообщались с ними после просмотра.

 

 

 

 

 

 

09.10.2020
В школе №51 так же прошли Уроки Доброты для 6 и 7 классов. На Уроках ведущие рассказывали о жизни людей с инвалидностью.


Никто не остался без сувениров от организаторов проекта НА УРОК-ВМЕСТЕ.
Мы благодарим руководителей и педагогов образовательных организаций, за совместную работу, способствующую нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в детском коллективе, формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями. Дети вместе с классными руководителями и воспитателями пришли к выводу, что каждый человек имеет право на жизнь, право на образование, заниматься спортом и любимым делом!